Подвесные весы: конструкция, принцип функционирования, области применения
Современные модели подвесных кранов оснащены электроникой. Они считаются более точными, быстрыми. Состоят из силоизмерительного датчика, вторичного преобразователя и аппарата передачи информации, которые помещены в защитный бокс. На передней панели корпуса находится дисплей для вывода полученных измерений. К верхней панели прикреплена петля для подвешивания на крюк.
Подвесные весы работают с грузом любого сорта, начиная от металлопроката, заканчивая животными. Их диапазон допустимой нагрузки составляет от сотни килограмм до десятков тонн.
Как работает оборудование
Управление технологией происходит посредством радиоканалов. Принцип работы заключается в преобразовании силы тяжести в электронное значение при помощи датчика тензорезисторного типа. Вторичный преобразователь обрабатывает сигнал и направляет снятые показатели на экран. Кроме того, имеется возможность использования этих каналов для трансляции прямо на ПК, что упрощает дальнейшую обработку.
Ключевые режимы:
- экономия энергии;
- вычисление массы;
- установка нуля;
- остановка и захват измерений;
- суммирование цифровых показателей;
- протекция от несанкционированных калибровок;
- транслирование результатов в локальную сеть предприятия.
Достоинством весов также будет наличие тепловых экранов, которые позволяют функционировать в экстремальных температурах.
Где необходимо подобное оборудование
Для конкретных промышленных условий (весовой спектр, климатические особенности) разработаны различные марки весов. Оборудование нашло применение в промышленной отрасли, строительстве, на торговых и складских площадках. Основное преимущество – ускорение операций с тарой. Так, при погрузке или выгрузке можно сразу получить информацию о массе продукции, что экономит время на дополнительные манипуляции по взвешиванию.
Крановые весы 10т и более незаменимы в морских и речных портах для погрузки/выгрузки с взвешиванием контейнеров и прочих транспортируемых объектов. Часто подобное оборудование можно увидеть на железнодорожных станциях у ремонтных бригад.
Приспособление можно монтировать на крюк, тельфер или балку. Большинство образцов приспособлены к эксплуатации как в помещении, так и на улице. Они работают от аккумуляторов и комплектуются пультом ДУ. Способны передавать сведения на большие расстояния.