Часы работы
Контактные данные
  • Мск: +7 (495) 375-95-65
  • +7 (495) 544-42-50
  • С-Пб: +7 (812) 325-23-90
  • Пнд — Чт: 9.00-18.00
  • Пт: 9.00-17.00

Гидравлические тележки - история и аналитика

Любой постоянный посетитель выставки «Склад. Транспорт. Логистика», ежегодно проводящейся в «Экспоцентре», подтвердит, что там представлены самоходные тележки и гидравлические тележки минимум пятнадцати интернациональных торговых марок.

Такое изобилие непривычно для русского человека. Еще совсем недавно, во времена СССР, грузчики могли получить в свое распоряжение только финские и болгарские гидравлические тележки. Другие попросту не были представлены на рынке. Тележки отечественного производства также встречались, однако на современном этапе они практически полностью исчезли из продажи.

Отчего гидравлические тележки прозвали "Рохля", и как они впервые попали на отечественный рынок

Гидравлические тележки, производимые финской компанией «Rocla», имели немалую стоимость, которая, впрочем, соответствовала их качеству. Они обладали потрясающей долговечностью и завидными техническими характеристиками. Тем не менее, высокая цена не позволила им получить большого распространения.
Болгарские гидравлические тележки стоили дешевле, но и качество у них было хуже. Однако производитель добился впечатляющих объемов поставок – около 2500-3000 штук в месяц, по примерным данным.

Именно от наименования бренда «Rocla» пошло прозвище «Рохля», которым удостаивали на складах ручные гидравлические тележки. Вы до сих пор можете встретить его в среде складских служащих и продавцов техники для складов.

Гидравлические тележки в докризисный период

В девяностые годы ассортимент доступных для покупки в России гидравлических тележек не претерпел значительных изменений.

Тележки «Rocla» продолжали ввозиться в страну и все еще пользовались спросом. Постепенно у них начали появляться копии, производимые в других государствах. Ими стали японские тележки «Mitsubishi» и датские «BV». Впрочем, качество их далеко не всегда соответствовало оригиналу.

Получили распространение болгарские тележки КТ-25Н и КТ-20Н, выпускаемые компанией «Складова техника» в г. Горна Оряховица. С них были буквально скопированы гидравлические тележки от фирмы из города Лавликени - «Vagrianka». Можно назвать еще немало близких по функциональности и дизайну тележек: «Simetro» от завода в Велико Тырново, марки V-2000 и V-3000 от производителя «Jantra», «Гарант», ввозимые из г.Бяла Слатина.

Начали мелькать на рынке гидравлические тележки, собранные в бывшей Чехословакии.

Кроме того, у покупателя наконец появилась возможность обзавестись функциональной тележкой из Западной Европы. Впервые проявили себя на рынке такие компании, как «Jungheinrich» (Германия), «Boss» (Великобритания), «MIC» (Франция), а также аналог – «Pramac Lifter» из Италии. В северо-западном регионе России пользовались популярностью гидравлические тележки «BT» шведского производства. Эта компания с недавнего времени влилась в небезызвестный японский концерн «Toyota».

Перемены в посткризисный период

Ключевым переломным моментом для рыночной ситуации стало большое пополнение в рядах азиатских производителей. Они не только предложили отечественному покупателю собственные бренды, но и занялись выпуском тележек по заказу европейских фирм. Так под контролем материнских компаний «Pfaff Silberblau», «Rocla» и «Jungheinrich» в Азии вовсю развернулось производство гидравлических тележек.

Под давлением нового сегмента рынка, болгарская складская техника начала сдавать позиции. На текущий момент наблюдается продолжение этой тенденции. Можно предположить, что через несколько лет некоторые бренды могут полностью исчезнуть из продажи. Такой результат вызван в первую очередь нежеланием производителей проявить гибкость и снизить цены, либо кардинально улучшить качество продукции.

Сейчас на балансе российских предприятий числятся гидравлические тележки, которые можно условно разбить на три крупные группы:

  • Гидравлические тележки самого дорогого ценового сегмента: «Rocla», «Jungheinrich», «ВТ», а также вариации премиум-класса от «Pfaff Motion».
  • Средние по цене модели, которые в целом не уступают по качеству вышеописанным. Если соотношение цена/качество для Вас в приоритете, выбирайте тележки «OK» (Otto-Kurtbach), «LM» (Lema Engineering), или их аналоги.
  • Недорогие варианты, маркированные малоизвестными азиатскими брендами или поставляющиеся вовсе без них.

Как выбирать гидравлические тележки?

Существует крайне распространенный стереотип, сводящийся к мнению о том, что «все дешевые гидравлические тележки имеют азиатское происхождение, а следовательно – низкое качество и долговечность длиной в один день». И появился он не на пустом месте: в условиях интенсивной эксплуатации вывести из строя недорогую тележку совсем несложно. Несмотря на это, такие гидравлические тележки тоже имеют право на существование и находят своего покупателя. Главное найти им подходящее место.

Если Вы поставите тележку данного типа для вспомогательных работ, чтобы перевозить изредка небольшие грузы, а также не будете забывать о техобслуживании – гидравлические тележки прослужат Вам практически целую вечность.

А вот для нормированной и жесткой эксплуатации выбрать тележки для склада будет сложнее. Чтобы это понять, достаточно прикинуть приблизительно размеры затрат на перевозку груженого поддона за период 2,5-3 лет (именно через такой отрезок времени, по статистике, случаются первые серьезные неисправности гидроузлов).
Затраты будут возрастать неизбежно, ведь Ваша гидравлическая тележка может сломаться и полностью выйти из строя. Тогда цена перевозки поддона увеличится в зависимости от стоимости предстоящего ремонта или замены тележки на новую.

Гидравлические тележки трех обозначенных типов характеризуются различным процентом поломок:

  • дорогие тележки: ~ 5-10%
  • тележки средней ценовой ниши: ~ 10-20%
  • модели с самой низкой ценой: ~ 20-50%

Нельзя не обратить внимания на то, имеет ли смысл пытаться отремонтировать бюджетные ручные тележки?
К примеру, при устранении дисфункции гидроузла на таких моделях их стоимость может многократно вырасти, превышая цену гидравлических тележек категории «люкс».

Исходя из этих данных, делаем простые выводы. Для обработки нормированного грузопотока подойдут тележки со средней ценой, при круглосуточной интенсивной эксплуатации лучше купить гидравлические тележки дорогих брендов и применять их в сочетании со «средним классом», а при редком разовом использовании пригодятся экономичные ручные тележки.

Разумеется, это не абсолютная истина. Случаются исключения в этих правилах благодаря качественной сборке, грамотному уходу и разумной эксплуатации. Отметим, что при надлежащем уходе ручная тележка сумеет совершить до 25000-35000 подъемов перед первым ремонтом.

По материалам статьи Морозова Д.В. "Паллет Тракс"

Фотогалерея


← Предыдущая новость

06 Ноября 2015

Крановые весы необходимы везде

Следующая новость →

06 Ноября 2015

Торговые весы
Новости